На главную страницуE-mail


  Designstory
Стили в дизайне Мэтры дизайна Темы Новости Выставки Конкурсы Каталог Реклама 
Новости : Стили. Техники. Приемы

Все публикации по теме

Идеи средиземноморского стиля в интерьере
21.12.17
Может ли домашний интерьер быть одновременно красивым и функциональным? Практичным, но при этом не слишком громоздким? Может. Умный и стильный облик сочетает в себе средиземноморский стиль. Он стал популярным в середине прошлого века в странах Средиземноморья — Испании, Италии и Греции.
Подробнее...


Стильная классика: дизайн интерьера в стиле классицизм
06.12.17
Сдержанность и строгость в сочетании с неизменным высоким вкусом – это интерьер в стиле классицизм или одной из его вариаций – ампир. Подробнее...


Американская классика в интерьере
17.04.16
Стиль американская классика – эклектичный стиль с ярко выраженным комплексом легко узнаваемых черт.  Подробнее...


Роскошные модели интерьерных часов для ценителей
18.05.15
Богатый и стильный интерьер дома складывается не только из дорогого ремонта и презентабельных мебельных гарнитуров. Его обязательно дополняют и подчеркивают важные мелочи и детали. Современные стильные интерьерные часы - самая яркая и заметная деталь богатого декора, в то время как их основная функция, показывать время, отошла на второй план. Подробнее...


Техника SMOKE. Изделия из жженого дерева для интерьера и экстерьера.
20.03.15
Впервые версия интерьерных предметов в технике Smoke («Копоть», «Дым») была представлена в 2002 г, как выпускная работа голландского дизайнера Маартена Бааса (Maarten Baas). Тогда она произвела настоящий фурор в дизайнерской среде.  Подробнее...


Скандинавский дизайн в России
13.03.15
Жизнь не стоит на месте. Что бы не происходило за окном, мы продолжаем обустраивать и обновлять свое жилье, нам хочется менять что-то в привычном интерьере, отвезти старую мебель на любимую дачу и поставить на ее место...а что поставить на ее место? Куда поехать покупать новую мебель? Подробнее...

«Более комфортна та мебель, расцветка которой вам нравится» (Вернер Пантон). Vitra о цвете в дизайне мебели

Panton Chai Junior, дизайн Вернера Пантона, Vitra

«Более комфортна та мебель, расцветка которой вам нравится». Это знаменитое высказывание дизайнера Вернера Пантона говорит о главном: наш эмоциональный контакт с мебелью и её влияние на наше самочувствие и настроение – сознательно или бессознательно – зависит, кроме всего прочего, и от цвета.

Эта идея была основополагающей для всей дизайнерской работы Пантона, который, по сравнению с другими дизайнерами 20 века, наибольшее внимание уделял влиянию цвета на эмоциональную атмосферу и психику в целом. Более того, Пантон считал, что цвет важнее формы. Однако вовсе не обязательно так далеко заходить в своей аргументации, чтобы подчеркнуть, что роль цветовой гаммы часто остается недооцененной. 

Цвет мебели – одна из важнейших её характеристик. Это в особенности очевидно, если мы посмотрим на классическую мебель, которая по прошествии многих десятилетий остается узнаваемой благодаря своей особой расцветке. Если мы – привыкнув к единству цвета и формы классической мебели – вдруг увидим, например, викторианское кресло необычной расцветки, то будем сильно удивлены. Мы воспримем это кресло в совершенно новом свете. Мы, возможно, даже придем к мысли, что воспринимаемый нами предмет – это некая «новинка» в мире мебельного дизайна. Наша эмоциональная реакция на такую мебель может быть очень разной.


Кресло Fauteuil de Salon, Дизайн: Жан Пруве, 1939. Справа - в новом цвете, 2013. Vitra

В лучшем случае, мы почувствуем, что новая расцветка придает свежесть и новизну этому креслу и подчеркивает значимость классического стиля и его неподвластность времени. Однако мы можем прийти и к совершенно противоположной мысли – что новая расцветка совершенно недопустима. Что это кресло в его новой расцветке – подделка, а не отображение истинного духа классического стиля. Что новая расцветка находится в остром противоречии с формой или материалом этого кресла. Поэтому сводится ли всё к нашим привычкам восприятия или к нашему личному вкусу? От ответа на этот вопрос в некоторой степени зависит, как мы оцениваем мебель, но было бы неверным допускать, что подобные эмоциональные реакции во всем их разнообразии являются исключительно индивидуальными или субъективными. Иначе, как можно объяснить, что одна и та же модель мебели, покрашенная, например, в красный цвет, становится лидером продаж, а если ее покрасить зеленой краской – то на нее вовсе не возникает спроса? Несомненно, человеческое восприятие цвета обусловлено коллективным фактором. Нельзя отрицать тот факт, что между формами и цветовой гаммой, между материалами и оттенками, между вкусовыми пристрастиями современного человека и цветом есть определенная связь, хотя для этого трудно подобрать определение и выявить объективные причины. При выборе обоснованной вариативности цвета мебели необходимо учитывать этот факт.

 



Стенд Vitra на выставке Salone Internazionale Del Mobile 2013
 
Цвет в огромной степени является комплексным феноменом. Многие люди, в том числе художники, ученые, философы, психологи, дизайнеры и – с недавних пор – тренд-аналитики– долгое время осмысляли и продолжают тщательно осмыслять влияние цвета на человека и то, как цвет воспринимается. В результате подобного осмысления возникло бесчисленное количество разнообразных теорий цвета и концепций цветовых систем, что, в сущности, являлось попыткой умозрительно ограничить сложность исследуемого предмета, определить правила и закономерности – благодаря чему наше понимание цвета стало более глубоким. Однако пока не создана теория, способная в полной мере объяснить феномен цвета. Всё чаще различные точки зрения на природу цвета начинают противоречить друг другу. Это отчасти обусловлено тем, что наше понимание цвета является культурно-обусловленным и в силу этого подвержено изменениям. Наше восприятие цвета и вкусовые пристрастия постоянно меняются – как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, так как цвета выражают наше ощущение жизни и времени. Соответственно, существуют цвета и цветовые гаммы, которые мы считаем приемлемыми в течение долгого периода времени, а есть другие, которые, как мы полагаем, будут обладать недолгой популярностью. О быстром изменении вкусовых пристрастий к цвету свидетельствует то, что модные и стильные цвета зачастую радикально изменяются от сезона к сезону. Цвета играют важную роль в индустрии моды. Но всё происходит иначе в сфере мебельного дизайна, несмотря на все разговоры о «модных цветах». Никто не станет покупать новый диван дважды в год или менять его обивку каждые два месяца, и в силу этого долгосрочные изменения цветовой гаммы играют гораздо более значительную роль.

Выбрать цвета, которые почти не подвластны сезонным колебаниям вкусовых пристрастий и которые смогут сохранить свою привлекательность в течение долгого времени, – это поистине искусство. Цветовые гаммы должны быть современными и в то же время способными пройти проверку временем.

Vitra, www.vitra.com

Галерея

Panton Chai Junior, дизайн Вернера Пантона, Vitra Panton Chair, 1968, дизайн Вернера Пантона, Vitra Инсталляция AMOEBE 1970, дизайн Вернера Пантона, Vitra Alcove Plume, Ронан и Эрван Буруллеки, 2013, Vitra Alcove Plume, Ронан и Эрван Буруллеки, 2013, Vitra Oursin, Хелла Йонгериус, 2013, Vitra Стенд Vitra на выставке Salone Internazionale Del Mobile 2013 Стенд Vitra на выставке Salone Internazionale Del Mobile 2013 Стенд Vitra на выставке Salone Internazionale Del Mobile 2013 Fauteuil de Salon, дизайн Жан Пруве, 1939, Vitra
Предыдущая новость Следующая новость
 Каталог
дизайн-студии и мастерские
дизайнеры, архитекторы
интерьерные салоны
магазины (все для интерьера)
декорирование интерьеров
производство мебели, ремонт
контрактные поставки
Email
Пароль
 Регистрация в каталоге
Конкурс дизайн-проектов Атмосфера-Profi
 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Chelsea Flower Show 2018. Обзор трендов IDS-Петербург

Когда лучше начать работу над ландшафтным проектом? Как запланировать этапы реализации проекта? Профессионалы знают – каждому сезону соответствует свой этап. На курсе ландшафтного дизайна в IDS-Петербург обучение проводится в соответствии с международным стандартом профессии ландшафтного дизайнера и построено на международных кейсах работы над проектом.

Рассказываем о значимом событии – выставке Chelsea Flower Show в Лондоне. Именно здесь встречаются профессионалы и формируются новые тренды в ландшафтном дизайне.

Читать статью >>
Все материалы рубрики >>

 Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Best Office Awards 2018

 Designstory в социальных сетях:







Copyright © 2005-2018 Designstory Design by Designstory